Главная » Статьи » Мои статьи |
Жанры комютерных игр
Action Шутеры (англ. Shooter), «бродилки-стрелялки» В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия для достижения определенных целей на данном уровне. Обычно, после достижения заданных целей игрок переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (например, Max Payne), фашисты (например, Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры Примеры: Doom, Half-life. ![]() ![]() ![]() ![]() Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter) В шутерах от первого лица игрок как бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (например, серия Doom; серия Quake; серия Unreal Tournament) (англ. First person look). В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения Примеры: серия Tomb Raider; серия Max Payne; серия MDK) (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера. ![]() ![]() ![]() ![]() «Кровавые» шутеры (англ. gore) Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра. Примеры: серия Serious Sam; серия Painkiller Will Rock. ![]() ![]() ![]() ![]() Тактические шутеры (англ. tactical shooter, также встречается название «командный шутер») — один из жанров компьютерных игр, поджанр 3D-шутеров. Тактический шутер может быть с видом, как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность отличающая тактические шутеры от остальных — более реалистическая симуляция боевых условий. Типичный сюжет тактического шутера — борьба полиции с организованной преступностью, спецназа с террористами. Принципиальное отличие от классических шутеров состоит в том, что персонаж не изображает героя-одиночку, а действует в составе команды. В тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков. Примеры: Battlefield Counter-Strike: Condition Zero Star Wars: BattleFront Delta Force Star Wars: Republic Commando. ![]() ![]() ![]() ![]() Файтинги Файтинг (англ. Fighting — бой, драка, борьба) — жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Файтинги близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия. Примеры: Mortal Combat; Tekken; Virtua Fighter; Dead or Alive. ![]() ![]() ![]() ![]() Избей их всех Избей их всех (англ. Beat 'em all или Beat 'em up) — выделяемая в отдельный жанр разновидность файтингов, в которых действие происходит за пределами арены, а игрок часто дерётся со множеством противников одновременно. Ранние варианты таких игр, являвшиеся 2D, носили название англ. scrolling fighting games и англ. fighting action games. Примеры: Oni; Enter the Matrix; Path of Neo. ![]() ![]() ![]() ![]() Слэшэр Слэшер (англ. Slasher от англ. Slash — рубить, резать) или Чоппер (англ. Chopper, буквально рубилка, от англ. Chop — рубить) особая разновидность файтингов, очень похожая на избей их всех, но специализирующаяся на холодном оружии. Примеры: Blade of darkness; Enclave. Аркада Аркада (англ. arcade) Распространённый в российской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочито примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх (например, "Игромания") выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры (те, что были портированы на PC). Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки(консоли) и до сих являются основным жанром на них. Примеры: Pacman; Donkey Kong; Space Invaders; Burgertime. ![]() ![]() ![]() ![]() Cтелс-экшен (англ. Stealth-action) Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров. Примеры: Assassin's Creed Thief Metal Gear Solid Tom Clancy's Splinter Cell Hitman Manhunt. Симуляторы Симуляторы (англ. Simulation, Simulator) Симуляторы — имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам (обычно играм). Технические симуляции При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление какой-либо сложной технической системой (например: боевым истребителем, автомобилем и т.д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.). Примеры: Live for Speed Microsoft Flight Simulator X-Plane Ил-2 Штурмовик Orbiter. ![]() ![]() ![]() ![]() Аркадные симуляции Упрощённая версия технических симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей. Примеры: X-Wing TIE-Fighter Wing Commander Need for Speed. ![]() ![]() ![]() ![]() Экономические симуляции В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, Примеры: городом SimCity, островным государством Tropico, фермой SimFarm, транспортной фирмой Railroad Tycoon и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник SimAnt или подземелье. ![]() ![]() ![]() ![]() Спортивные симуляторы (англ. Sport) Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа. Примеры: Championship Manager; Arch Rivals; Madden NFL. Стратегии Стратегии(англ. Strategy) Стратегическая игра - игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается. Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS) В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени. Примеры: Warcraftr; StarCraftr; Command and Conquerr; Age of Empiresr; Total Annihilationr. ![]() ![]() ![]() ![]() Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS) Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению. Примеры: Sid Meier's Civilizationr; the Heroes of Might and Magicr; Advance Wars. ![]() ![]() ![]() ![]() Экономические симуляторы как подвид стратегий Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово. Примеры: Railroad Tycoonr; Startopiar. ![]() ![]() ![]() ![]() Варгеймы (англ. Wargame) Стратегии, в которых отсутствует экономика. Обычно это пошаговые игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя. Примеры: Master of Orionr; Galactic Civilizations; Sid Meier's Civilizationr; Alpha Centaurir. ![]() ![]() ![]() ![]() Глобальные стратегии Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. Большинство глобальных стратегий — пошаговые. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения. Пример: серия Civilization. | |
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |